Экстренная психологическая помощь населению

Могилевская областная психиатрическая больница

8-0222-711161

Республиканская детская телефонная линия

8-801-100-1611

Благотворительность

Расчетный счет для оказания благотворительной помощи:
р/с BY 12 AKBB
3642 0000 0006 0000 0000
ЦБУ №726 Ф-л №700
ОАО «АСБ Беларусбанк»

МФО (BIC) AKBBBY2X
УНП 700027590
ОКПО 02149775

Мы благодарны любой спонсорской помощи!

Год качества
Яндекс.Метрика

От теории — к практике

В рамках реализации республиканского экспериментального проекта «Апробация модели ресурсного центра в учреждениях специального образования» с целью повышения профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми с нарушениями зрения.

28 ноября на базе школы-интерната прошел семинар-практикум «Использование электронных средств обучения в работе с детьми с нарушениями зрения».

Открыла семинар Ступакова Ж. М., начальник отдела охраны прав детства и специального образования Могилёвского государственного областного института развития образования, которая отметила важность организованного мероприятия в рамках работы экспериментального проекта.

О видах, функциях и преимуществах использования электронных средств обучения в работе с детьми с нарушениями зрения остановилась в своем докладе Гаманович В. Э., заведующая учебной лабораторией по развитию информационных технологий в специальном образовании «Образование без границ» УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

q1

Веретенников И. В., старший преподаватель кафедры дефектологии ГУО «Академия последипломного образования» подробно рассказал об обучении компьютерной грамотности детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Современные средства коммуникации в развитии коммуникативного потенциала старших школьников с нарушениями зрения — тема выступления Пименова О. Г., заместителя декана по учебной работе факультета специального образования УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка».

Савчук И. Л., заместитель директора по методической работе УО «Шкловская государственная специальная общеобразовательная школа – интернат для детей с нарушениями зрения» представила опыт работы педагогов школы по использованию электронных средств обучения в образовательном процессе с детьми с нарушениями зрения.

q2

За время работы семинара было проведено два мастер-класса. Старший преподаватель кафедры тифлопедагогики УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» Гордейко В. В. Познакомил с использованием инструментальных сред для создания электронных средств обучения для детей с нарушениями зрения.

Опытом использования интерактивной доски и специальных программ в работе с детьми с нарушениями зрения поделился Филиппов Ф. М., учитель физики, информатики ГУО «Молодечненская специальная общеобразовательная школа – интернат №2 для детей с нарушениями зрения».

В ходе работы круглого стола педагоги, работающие с детьми с нарушениями зрения Могилёвской, Гомельской, Минской и Брестской областей отметили высокий уровень подготовки и проведения семинара, его практико-ориентированную направленность. Положительным итогом данного мероприятия стало определение путей сетевого взаимодействия учреждений образования с РЦ Шкловской спецшколы-интерната.

q3

30 января 2013 года на базе УО«Шкловская государственная специальная школа-интернат для детей с нарушениями зрения», прошёл областной семинар «Ресурсный центр как фактор повышения качества специального образования в условиях образовательной интеграции лиц с особенностями психофизического развития». Семинар был подготовлен сотрудниками двух отделов: отдел педагогических инноваций
и передового педагогического опыта и отдел охраны прав детства и специального образования УО «МГОИРО».
Цель семинара: повышение профессиональной компетентности специалистов отделов образования райгорисполкомов, педагогов, работающих с детьми с нарушениями зрения, через выстраивание модели взаимодействия с ресурсным центром.

В работе семинара приняли участие Змушко А.М., начальник отдела специального образования Министерства образования РБ, Чалевич Т.Н., ведущий специалист отдела по охране прав детства управления образования Могилёвского облисполкома, Ступакова Ж. М., начальник отдела охраны прав детства и специального образования, Долгая Л. П., методист отдела педагогических инноваций и передового педагогического опыта, специалисты Могилёвского государственного областного института развития образования, методисты отделов образования райгорисполкомов, педагоги, работающие с детьми с нарушениями зрения Могилёвской и Витебской областей.

С 2011 года УО «Шкловская государственная специальная школа-интернат для детей с нарушениями зрения» реализует содержание экспериментального проекта «Апробация модели ресурсного центра в учреждениях специального образования».

Открыла семинар Змушко Антонина Михайловна, начальник отдела специального образования Министерства образования РБ, кандидат педагогических наук, доцент, научный руководитель экспериментального проекта.

news_rc_4(!)

Она отметила, что актуальность проекта обусловлена реструктуризацией сети учреждений специального образования, предполагающее наличие в каждом регионе по одной специальной общеобразовательной школе (школе-интернату) каждого вида. Кроме того, существенно изменятся функции данных учреждений: они будут не только осуществлять образовательный процесс в отношении конкретной категории детей с особенностями психофизического развития, но и оказывать помощь учреждениям основного образования, в которых осуществляется интегрированное обучение.

Долгая Лариса Петровна, методист отдела педагогических инноваций и передового педагогического опыта УО «МГОИРО», остановилась на научно-методическом и информационном сопровождении экспериментальной деятельности ресурсного центра УО «Шкловская государственная специальная школа-интернат для детей с нарушениями зрения», о путях его взаимодействия с УО «Могилёвский государственный областной институт развития образования» и другими учреждений образования.

news_rc_5(!)

Александрова Инга Викторовна, директор УО «Шкловская государственная специальная школа-интернат для детей с нарушениями зрения», раскрыла основные направления работы школы-интерната по реализации экспериментального проекта в текущем учебном году.

Савчук Ирина Леонидовна, заместитель директора по методической работе, представила систему работы учреждения в рамках реализации экспериментального проекта, осветила приоритетные направления взаимодействия с другими учреждениями образования.

Опыт педагогического коллектива УО «Шкловская государственная специальная школа-интернат для детей с нарушениями зрения» был представлен выступлениями педагогов:
-Авдеенко Галина Григорьевна, учителя трудового обучения, остановилась на роли трудового обучения в успешной социализации учащихся с нарушениями зрения;
-Бобровой Ларисы Михайловны, учителя начальных классов, презентовала тактильные книги, изготовленные творческой группой педагогов под руководством тифлопедагога Мироновой Гульнары Саидовны

news_rc_6(!)

Участники семинары высоко оценили коррекционную составляющую данных пособий, отметили преимущества данных книг перед книгами фабричного производства.В ходе работы круглого стола участники семинара поделились опытом по вопросам организации и проведения обучения детей с нарушениями зрения, определили направления и формы взаимодействия ресурсного центра УО «Шкловская государственная специальная школа-интернат для детей с нарушениями зрения» с другими учреждениями образования.

Участники семинара познакомились с современными материальными ресурсами школы-интерната, обеспечивающими высокую эффективность образовательного процесса детей с нарушениями зрения (средства обучения и оборудование, учебная и методическая литература и др.)

news_rc_7(!)

Рекомендации, принятые по результатам семинара-практикума:
1. Продолжить работу по совершенствованию системы взаимодействия ресурсного центра УО «Шкловская государственная специальная школа-интернат для детей с нарушениями зрения» с отделами образования и учреждениями образования в целях оказания эффективной коррекционной помощи детям с нарушениями зрения.
2.Организовать распространение опыта работы экспериментальной деятельность УО «Шкловская государственная специальная школа-интернат для детей с нарушениями зрения» через систему повышения квалификации педагогов специального образования.



В школе-интернате на базе Ресурсного центра создана творческая группа «Яркий мир», в состав которой вошли: заместитель директора по методической работе, тифлопедагог, учителя начальных классов.
Участники проекта приступили к созданию серии специальных тактильных книг для детей с нарушениями зрения под названием «Нескучная книжка».

news_rc_1(!)

На базе Ресурсного центра школы-интерната создана творческая группа «Яркий мир», в состав которой вошли: заместитель директора по методической работе, тифлопедагог, учителя начальных классов.

Участники проекта приступили к созданию серии специальных тактильных книг для детей с нарушениями зрения под общим названием «Нескучная книжка». Каждая книга представляет собой дидактическое пособие по определенной тематике. Уже вышли в свет «Сосчитай-ка», «Моя мудрая книжка», «Узнай-ка». Готовится книга «Измерь-ка», по определению различных протяженностей (высоты, ширины, длины). На стадии разработки книги: «Времена года», « Улыбнись-ка».

news_rc_2(!)

Иллюстрации к книгам выполнены в виде аппликаций с использованием материалов различной текстуры и фактуры. Каждая страничка такой книги формирует навыки познания окружающего мира, обогащает чувственный опыт, стимулирует интерес ребенка к книге, позволяя ему быть равным со зрячими сверстниками.

  • Тактильные книги
  • Оставить комментарий