Экстренная психологическая помощь населению

Могилевская областная психиатрическая больница

8-0222-711161

Республиканская детская телефонная линия

8-801-100-1611

Благотворительность

Расчетный счет для оказания благотворительной помощи:
р/с BY 12 AKBB
3642 0000 0006 0000 0000
ЦБУ №726 Ф-л №700
ОАО «АСБ Беларусбанк»

МФО (BIC) AKBBBY2X
УНП 700027590
ОКПО 02149775

Мы благодарны любой спонсорской помощи!

Год качества
Яндекс.Метрика

Устав Шкловской спецшколы-интернтата

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Учреждение образования «Шкловская государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения», именуемое в дальнейшем «Учреждение образования», создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о специальной общеобразовательной школе (специальной общеобразовательной школе-интернате), Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 N 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» и иными актами законодательства Республики Беларусь.

Читать полностью

1.2. Школа-интернат создана приказом Министерства Просвещения БССР от 13.06.1953 г. № 166. Решением Могилевского областного исполнительного комитета от 26.07.2001г. № 17-21 спецшкола-интернат зарегистрирована как учреждение образования «Шкловская средняя школа-интернат для слепых и слабовидящих детей». Могилевский областной исполнительный комитет решением от 27.05.2004 г. № 13-7 зарегистрировал учреждение образования «Шкловская государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения» (Шкловская спецшкола-интернат) в Едином государственном регистре юридических и индивидуальных предпринимателей за № 700027590.
1.3. Учреждение образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о специальной общеобразовательной школе (специальной общеобразовательной школе-интернате), иными актами законодательства, решениями учредителя и настоящим Уставом.
1.4. Учреждение образования является юридическим лицом в организационно-правовой форме учреждения, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, открывать расчетный и иные счета в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях, иметь печать, штампы, фирменные бланки со своим наименованием и иными реквизитами.
1.5. Учреждение образования является учреждением специального образования – специальной общеобразовательной школой-интернатом для детей с нарушениями зрения.
1.6. Вид Учреждения образования может быть изменен. Решение об изменении вида Учреждения образования принимается учредителем по собственной инициативе либо по инициативе Учреждения образования при совокупности следующих условий:
— обоснования необходимости изменения вида Учреждения образования;
— соответствия Учреждения образования критериям заявляемого вида;
— согласования с соответствующим исполнительным и распорядительным органом.
1.7. Наименование Учреждения образования на русском языке:
полное наименование – учреждение образования «Шкловская государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения»;
сокращенное наименование – Шкловская спецшкола-интернат.
На белорусском языке:
полное наименование – установа адукацыi «Шклоўская дзяржаўная спецыяльная агульнаадукацыйная школа-iнтэрнат для дзяцей з парушэннямi зроку»;
сокращенное наименование – Шклоўская спецшкола-iнтэрнат.
1.8. Место нахождения Учреждения образования:
213004, Республика Беларусь, Могилевская область, город Шклов, улица Советская, 55.
Учреждение образования в течение десяти рабочих дней со дня изменения своего местонахождения обязано направить в регистрирующий орган соответствующее уведомление.
1.9. Учредитель Учреждения образования — Управление образования Могилевского областного исполнительного комитета.
1.10. Учреждение образования отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества.
1.11. В Учреждении образования не допускаются создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.
1.12. Учреждение образования в вопросах воспитания, на основании письменных заявлений обучающихся (законных представителей несовершеннолетних обучающихся), во внеучебное время может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа.
Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
1.13. Учреждение образования может быть ограничено в правах лишь в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами.

[свернуть]

ГЛАВА 2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Предметом деятельности Учреждения образования является реализация образовательных программ специального образования на уровне общего среднего образования, образовательные программы на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи.

Читать полностью

2.2. Целями Учреждения образования являются: — реализация права лиц с нарушениями зрения на получение общего среднего образования и коррекционной помощи путем обеспечения их доступности и создания для этого специальных условий; — социальная адаптация и интеграция лиц с нарушениями зрения в общество, в том числе приобретение навыков самообслуживания, подготовка к трудовой и профессиональной деятельности, семейной жизни. 2.3. Достижение указанных целей осуществляется посредством реализации следующих задач: — организация образовательного процесса на высоком научном и методическом уровне; — реализация компетентностного, индивидуального, личностно-ориентированного подходов в рамках гуманистической образовательной парадигмы; — создание безбарьерной среды для обучающихся; — проведение научно-методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса; — использование в учебно-воспитательном процессе современных педагогических технологий, в том числе инновационных; — проведение коррекционно-развивающей работы с обучающимися для минимизации вторичных отклонений в развитии и формирования компенсаторных умений и навыков; — организация и проведение коррекционно-развивающих занятий направленных на формирование компетенций, необходимых для успешной социализации и интеграции выпускников в современное общество; — осуществление медико-психолого-педагогического сопровождения обучающихся; — осуществление воспитательного процесса, направленного на формирование у обучающихся высоких духовно-нравственных ценностей, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия, эстетической и экологической культуры, навыков здорового образа жизни; — создание условий, необходимых для реализации творческого потенциала личности обучающихся, их способностей и склонностей; — оказание консультативной помощи семьям, которые воспитывают детей с особенностями психофизического развития; — проведение работы по взаимодействию с другими учреждениями образования, в том числе зарубежными, с целью использования накопленного прогрессивного опыта организации процессов обучения и воспитания; — организация и осуществление патронатного сопровождения выпускников.

[свернуть]

ГЛАВА 3. СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Учреждение образования имеет в своей структуре следующие структурные подразделения: библиотека, учебные мастерские, ресурсный центр, интернат.
3.2. Структурное подразделение Учреждения образования может создаваться как обособленное подразделение.
3.3. Правовой статус и функции обособленных и структурных подразделений Учреждения образования определяются настоящим Уставом и соответствующими положениями, утверждаемыми в установленном порядке.

ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Образовательный процесс в Учреждении образования носит коррекционную направленность и организуется с учетом структуры и степени тяжести физических и (или) психических нарушений и возраста обучающихся на основании учебно-программной документации образовательных программ специального образования и соответствует требованиям к организации образовательного процесса.

Читать полностью

Коррекция физических и (или) психических нарушений лиц с особенностями психофизического развития осуществляется на коррекционных занятиях.

Комплектование Учреждения образования осуществляется Учредителем на основании заключения областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации с учетом структуры и степени тяжести физических и (или) психических нарушений обучающихся с особенностями психофизического развития в соответствии с медицинскими показаниями и противопоказаниями для получения специального образования, утверждаемыми Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Прием обучающихся в Учреждение образования в порядке, установленном для приема лиц в учреждения специального образования для освоения содержания образовательных программ общего среднего образования.

Учебно-программная документация Учреждения образования включает в себя:

— учебные планы специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушениями зрения на текущий учебный год;

— учебные программы по учебным предметам;

— учебные программы факультативных занятий;

— программы коррекционных занятий учебных планов специального образования на уровне общего среднего образования.

Образовательный процесс при реализации образовательных программ специального образования для обучающихся с нарушениями зрения организуется с использованием тифлотехнических средств, специального оборудования, для незрячих – и на основе рельефно-точечной системы Брайля, для слабовидящих – и по учебным пособиям, издаваемым увеличенным шрифтом.

Сроки обучения в Учреждения образования составляют: на I ступени – от четырех до пяти лет, на II ступени – пять лет, на III ступени – два года.

Наполняемость классов в Учреждении образования в зависимости от структуры и степени тяжести физических и (или) психических нарушений обучающихся составляет: для незрячих детей – 8 учащихся; для слабовидящих детей – 12 учащихся.

По решению Учредителя в Учреждении образования может быть установлена меньшая наполняемость классов.

Количество классов в Учреждении образования определяется Учредителем в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов с учетом условий, которые необходимы для организации образовательного процесса.

В Учреждении образования могут открываться вечерние классы.

Обучение и воспитание при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования осуществляется на одном из государственных языков Республики Беларусь.

Выбор языка обучения и воспитания, изучение языков при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования осуществляется в соответствии со статьей 90 Кодекса Республики Беларусь об образовании, иными законодательными актами Республики Беларусь.

В Учреждении изучение учебных предметов осуществляется на базовом уровне.

Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования являются: урок, наблюдение, экскурсия и другие занятия. Дополнительно проводятся коррекционные, факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, практика и общественно-полезный труд.

Учебные занятия в Учреждении образования проводятся в первую смену.

Ежедневное количество уроков и их последовательность определяются расписанием уроков, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором Учреждения образования.

При реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования классы делятся:

— на группу мальчиков (юношей) и группу девочек (девушек) при проведении учебных занятий по учебному предмету «Трудовое обучение» в V-IX классах. При наполняемости группы до 3 обучающихся уроки могут проводиться одновременно с обучающимися разных классов в оптимальных для Учреждения образования вариантах объединения обучающихся;

— на группу мальчиков (юношей) и группу девочек (девушек) при проведении учебных занятий по учебному предмету «Адаптивная физическая культура, как правило, в V-XI классах. При наполняемости группы до 3 обучающихся уроки могут проводиться одновременно с обучающимися разных классов в оптимальных для специальной школы вариантах объединения обучающихся;

— на две группы с наполняемостью каждой группы не менее 6 и не более 10 обучающихся при проведении уроков по учебным предметам:

«Иностранный язык»;

«Информатика» – в V-XI классах.

При разработке Учреждением образования соответствующих учебных планов на текущий учебный год на основании соответствующих учебных планов специального образования на уровне общего среднего образования общее количество учебных часов, финансируемых из местных бюджетов на проведение учебных занятий (занятий), увеличивается Учредителем в следующих случаях:

— деление класса на группы в соответствии с пунктом 4.15. настоящего Устава;

— продолжение изучения обучающимися V-XI классов ранее изучаемого иностранного языка, который не изучается в данном Учреждении, при наличии в каждом классе от 1 до 5 обучающихся. На изучение ранее изучаемого иностранного языка выделяется не менее 3 учебных часов в неделю на класс. Обучающиеся, которые продолжают изучение ранее изучаемого иностранного языка, не учитываются при определении количества групп при делении на группы соответствующего класса для проведения учебных занятий по учебному предмету «Иностранный язык»;

— выделение учебных часов для аккомпаниатора на проведение коррекционных занятий «Ритмика и танец»;

— проведение общественно-полезного труда из расчета 1 час в неделю в III-VIII классах и 2 учебных часа в неделю в IX-XI (XII) классах специальных общеобразовательных школ.

Коррекционные занятия, количество учебных часов на их проведение, которые определены на проведение коррекционных занятий в учебных планах специального образования на уровне общего среднего образования, распределяются с учетом особенностей физического и (или) психического развития каждого обучающегося и утверждаются решением педагогического совета Учреждения образования.

Коррекционные и факультативные занятия проводятся после окончания уроков. Коррекционные и факультативные занятия в IX (X) – X (XII) могут проводиться в шестой школьный день.

Коррекционные и факультативные занятия, в том числе и по основам безопасности жизнедеятельности и радиационной безопасности, а также стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации проводятся в соответствии с расписанием, которое утверждается директором Учреждения образования.

Обучающиеся, с учетом мнения их законных представителей, исходя из способностей, желаний и состояния здоровья, могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов, которые установлены учебными планами специального образования на уровне общего среднего образования на проведение факультативных занятий.

Для организации коррекционных, факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий, обучающиеся, как правило, одного или параллельных классов объединяются в группы. Наполняемость групп должна составлять не менее трех обучающихся.

Коррекционные занятия «Развитие зрительного восприятия», «Пространственное ориентирование и мобильность», «Социальное ориентирование», «Социально-бытовая ориентировка», «Развитие познавательной деятельности», «Современные средства коммуникации» осуществляет учитель, который имеет высшее образование со специализацией «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» (направление «Специальное образование», специальность «Тифлопедагогика») или высшее образование со специализацией «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» и переподготовка по направлению «Специальное образование», специальность «Тифлопедагогика».

В Учреждении образования обучающимся, имеющим нарушения речи, оказывается логопедическая помощь учителем-дефектологом (учителем-логопедом). Для оказания логопедической помощи обучающиеся объединяются в группы.

Аттестация (текущая, промежуточная, итоговая) обучающихся Учреждения образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования осуществляется в соответствии со статьями 275, 276 Кодекса Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь.

В случае отсутствия результатов учебной деятельности при освоении обучающимися содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования по результатам аттестации (промежуточной, итоговой по окончании учебного года) Учреждение образования направляет их с согласия законных представителей в ЦКРОиР для проведения психолого-медико-педагогического обследования с целью получения заключения, которое содержит рекомендации по обучению и воспитанию по образовательным программам специального образования.

Обучающимся Учреждения образования, которые усвоили содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования и успешно прошли итоговую аттестацию за период получения общего базового образования или общего среднего образования, выдаются соответственно свидетельство об общем базовом образовании или аттестат об общем среднем образовании. Такие обучающиеся считаются получившими соответственно общее базовое или общее среднее образование.

Социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи осуществляется социально-педагогической и психологической службой Учреждения образования.

[свернуть]

ГЛАВА 5. ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА.
ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Имущество Учреждения образования находится в собственности учредителя и принадлежит Учреждению образования на праве оперативного управления. Владение, пользование и распоряжение этим имуществом Учреждение образования осуществляет в пределах, определяемых законодательством. 

Читать полностью

Имущество Учреждения образования составляют основные фонды и оборотные средства, иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Учреждения образования. В случае осуществления Учреждением образования деятельности, приносящей доходы, полученные от такой деятельности доходы и приобретенное за счет их имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения образования и учитываются на отдельном балансе, если иное не предусмотрено законодательством. Источниками формирования имущества Учреждения образования являются: — имущество, переданное Учреждению образования учредителем; — доходы, полученные за счет осуществления деятельности, соответствующей целям и предмету деятельности Учреждения образования; — безвозмездная (спонсорская) помощь юридических и физических лиц; — иные источники, не запрещенные законодательством. Материально-техническая база Учреждения образования формируется Учредителем в соответствии с требованиями, которые установлены законодательством Республики Беларусь, включает в том числе земельные участки, строения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, необходимое для организации обучения и воспитания учащихся Учреждения образования. Имущество Учреждения является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Учреждения образования. Владение, пользование и распоряжение этим имуществом Учреждение осуществляет в пределах, определяемых законодательством Республики Беларусь. Имущество Учреждения составляют основные фонды, оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Учреждения. Учреждение образования несет ответственность перед учредителем за сохранение и эффективное использование закрепленного имущества. Учреждение должно иметь: помещения, кабинеты, мастерские, площадки, обеспеченные мебелью, инвентарем, средствами обучения, необходимыми для организации образовательного процесса, помещения для занятий физической культурой и спортом, другое имущество в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов. Учреждение образования не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему, если иное не установлено законодательными актами. Имущество Учреждения не может быть передано в доверительное управление. Работники Учреждения образования и обучающиеся обязаны бережно относиться к зданиям, сооружениям, оборудованию, транспортным средствам и иному имуществу Учреждения образования, использование которого должно осуществляться в соответствии с назначением имущества, санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами. Оплата труда работников Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

[свернуть]

ГЛАВА 6. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

Управление Учреждением образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о специальной общеобразовательной школе (специальной общеобразовательной школе-интернате), иными актами законодательства, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

Читать полностью

К исключительной компетенции учредителя относится: — принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения образования; — утверждение устава Учреждения образования, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав Учреждения образования; — определение предмета, целей и задач деятельности Учреждения образования; — назначение на должность и освобождение от должности руководителя Учреждения образования, заключение, изменение, прекращение трудового договора (контракта) с руководителем Учреждения образования; — осуществление функций контроля за использованием и сохранностью имущества. Учредитель реализует иные права и обязанности, установленные законодательством и настоящим Уставом. Учредитель Учреждения образования обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы Учреждения образования. Непосредственное руководство Учреждением образования осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности учредителем. Руководитель Учреждения образования: — действует от имени Учреждения образования без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности; — издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции; — организует управление учебной, воспитательной, научно-методической работой сотрудников Учреждения образования; — руководит работой по интеграции Учреждения образования в международное образовательное и научное сообщество; — утверждает структуру и штатное расписание в пределах установленной численности и расходов на содержание; — осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции; — реализует иные полномочия, установленные актами законодательства и настоящим Уставом. Руководитель Учреждения образования в деятельности по управлению Учреждением образования взаимодействует с органами самоуправления Учреждения образования. Основным органом самоуправления Учреждения образования является Совет Учреждения образования, возглавляемый руководителем Учреждения образования. Компетенция, состав и организация деятельности Совета Учреждения образования определяются Положением о совете учреждения образования, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь. В учреждении образования создаются и иные органы самоуправления: педагогический совет, методический совет, попечительский совет, родительский комитет, совет профилактики правонарушений среди обучающихся, ресурсный центр, действующие на основании соответствующих положений, утверждаемых советом Учреждения образования. Органы самоуправления Учреждения образования создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

[свернуть]

ГЛАВА 7. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Учреждение образования осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, представляет статистическую и иную отчетность в установленном порядке, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности учредителю.

Читать полностью

За непредставление и (или) искажение отчетности, нарушение сроков ее представления должностные лица Учреждения образования несут установленную законодательством ответственность. Контроль за деятельностью Учреждения образования осуществляется учредителем и уполномоченными государственными органами. Ревизии финансово-хозяйственной деятельности Учреждения образования проводятся в порядке, установленном законодательством. Государственные органы, уполномоченные осуществлять контроль за обеспечением качества образования, осуществляют деятельность по проверке соответствия образования образовательному стандарту, учебно-программной документации образовательных программ, образовательной деятельности требованиям законодательства. Учреждение образования осуществляет комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности (самоконтроль за обеспечением качества образования). Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяются руководителем Учреждения образования.

[свернуть]

ГЛАВА 8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Создание, реорганизация и ликвидация Учреждения образования осуществляются в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.

Читать полностью

В случае прекращения деятельности Учреждения образования, аннулирования, прекращения действия специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность Учреждения образования (по его обособленным подразделениям, в отношении одной или нескольких работ и (или) услуг, составляющих образовательную деятельность) учредитель принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

[свернуть]

Комментарии закрыты.