Равный обучает равного
Чтобы процесс обучения проходил успешно, необходимо применять не только всем знакомые формы работы, но и использовать новые методы. Одним из таких методов является принцип «равный обучает равного»
, который позволяет более подготовленным и мотивированным ученикам помочь своим сверстникам приобрести новые знания, развить уже имеющиеся умения и навыки.
Данный метод работы был успешно опробован и в нашей школе.
Учащиеся 1 класса во время беседы «Безопасность в твоих руках» напомнили друг другу правила безопасного поведения на улице, дороге, в лесу и на воде, при пожаре. Ребята еще раз перечислили правила дорожного движения, обсудили инструктаж поведения во время летних каникул, подготовили рисунки и пришли к выводу, что лето должно быть безопасным.
Во 2 классе учащиеся делились своими знаниями о пользе овощей и фруктов, о вредной пище и подстерегающих их опасностях во время летних каникул. Рассуждали о том, как защитить и обезопасить себя, загадывали друг другу загадки, задавали интересные вопросы. В завершении классного часа была оформлена выставка рисунков «Вредная и полезная пища».
Во время экологической игры «Станем природе другом» учащаяся 3 класса Чернякова Женя рассказала своим одноклассникам о пользе луговых цветов и о правилах поведения на природе. В конце мероприятия ребята сделали аппликацию «Ромашка».
В 5 классе в ходе тематической беседы «Вейпинг – коварная ловушка» Шарамета Д. подробно рассказал, что такое электронная сигарета, как она устроена и чем отличается от обычной сигареты. А также Даниил развенчал 5 мифов о том, что электронная сигарета безвредна.
В 6 классе прошёл классный час «Безопасные каникулы», в рамках которого каждому учащемуся была предоставлена возможность выступить о правилах безопасного поведения во время летних каникул. Школьники рассказывали о правилах дорожного движения, правилах поведения в общественных местах, в лесу и на водоёмах, правилах пожарной безопасности.
Чтобы углубить знания о правонарушениях, в 7 классе был проведён диспут «Мы в ответе за свои поступки», в ходе которого ребята говорили об административной и уголовной ответственности, обсуждали последствия за свои поступки.
Учащиеся 9 класса приняли участие в беседе «Мы за здоровый образ жизни». Ребята размышляли и высказывали своё мнение о том, как можно сберечь своё здоровье. И вместе составили схему здорового образа жизни.
В 9 «Б» классе ребята во время беседы «Здоровый образ жизни – залог здоровья» говорили о том, как наркотики, спайсы, алкоголь и курение негативно влияют на организм человека. Проведенная беседа дала ребятам возможность получить ещё больше информации о вреде пагубных привычек, а также о том, к каким последствиям они могут привести.
Учащиеся 10 класса в ходе семинара на тему «Общество, общественный порядок» делились информацией о правильном проведении свободного времени в общественных местах. Затронули вопросы бережного отношения к объектам общего пользования, воспитания уважения к окружающим людям. В итоге ребята пришли к выводу, что проблема культуры поведения в общественных местах достаточно актуальна в наше время. Беседы на данную тему помогают задуматься о себе и своем поведении, побуждают к самовоспитанию, желанию исправить свои недостатки.
В 11 классе прошла беседа «Коварный враг», в ходе которой школьники ещё раз обсудили вопросы пагубного влияния вредных привычек на здоровье человека.