Экстренная психологическая помощь населению

Могилевская областная психиатрическая больница

8-0222-711161

Республиканская детская телефонная линия

8-801-100-1611

Благотворительность
Расчетный счет для оказания благотворительной помощи:
р/с BY 12 AKBB
3642 0000 0006 0000 0000
ЦБУ №726 Ф-л №700
ОАО «АСБ Беларусбанк»

МФО (BIC) AKBBBY2X
УНП 700027590
ОКПО 02149775

Мы благодарны любой спонсорской помощи!

Год качества
Яндекс.Метрика

Безбарьерная среда

В школе создана безбарьерная среда для комфортных условий обучения, безопасной жизнедеятельности и самостоятельного передвижения учащихся. Для этого созданы разнообразные сигнальные опоры: направляющие поручни, различные фактуры поверхности пола, направляющие линии, рельефные коврики, обозначающие начало лестничных маршей, таблички — надписи шрифтом Брайля, дублирующие названия кабинетов. Кроме тактильных используются и зрительные сигнальные опоры. Это позволяет нашим школьникам: находить и использовать зоны движения, определять местоположение и направление своего пути, своевременно определять и избегать зоны риска, обеспечивать безопасность.

bbs

Во дворе школы создан сенсорный сад, разбитый на сектора: тактильный, обонятельный, вкусовой. Здесь проводятся занятия по формированию сенсорных эталонов у детей со зрительной депривацией.
Созданию эмоционально-психологического комфорта обучающихся способствует уголок отдыха: фонтан, уютные скамейки, клумбы, декоративные кустарники; установлена оригинальная подсветка.

bbs2

С целью обеспечения детям с нарушениями зрения более свободной и уверенной ориентировки в школе мы используем разнообразные сигнальные опоры: направляющие поручни, различные фактуры поверхности пола (направляющие линии, рельефные коврики, обозначающие начало лестничных маршей), надписи шрифтом Брайля, дублирующие названия кабинетов.
Кроме тактильных мы используем и зрительные сигнальные опоры: желтый цвет, предполагает предупреждение, а коврики зеленого цвета обозначают безопасный проход. Это позволяет:
— находить и использовать зоны движения, определять местоположение и направление своего пути;
— своевременно определять и избегать зоны риска;
— обеспечивать безопасность.

bbs1

Безбарьерная среда помогает проводить занятия по преодолению страха пространства и обучению самостоятельному передвижению учащихся по сигнальным опорам и ориентирам.
Сенсорный сад — это структурированная особым образом природная среда с набором осязательных, обонятельных и тактильных впечатлений, обеспечивающая сенсорное развитие детей с нарушениями зрения. Сад имеет определенные зоны (отделы), направленные на развитие сохранных органов чувств.

sens

1.«Тропа осязания» состоит из участков с различными типами поверхности: камня, гальки, песка, травы, гравия, битого кирпича, брусчатки, дощатого покрытия.
Основной целью создания «Тропы осязания» является формирование у учащихся навыков познания окружающего мира при помощи осязания стоп. Благодаря наличию выступов, неровностей поверхности разных материалов возникает единство микромоторных движений ног и микромоторных изменений тела.
2. «Сад ароматов», обеспечивающий усвоение эталонов запахов (луковый, мятный, фруктовый, лимонный запахи), представляет собой клумбу-цветник, окруженный газоном. В нем представлены растения, имеющие хорошо выраженные запахи.

Цели создания «Сада ароматов» — познакомить учащихся с биологической функцией запахов, формировать представления о душистых растениях содержащих эфирные масла и научить распознавать их; изучать различные части растений, тренировать восприятие запахов, научить описывать запахи; познакомить с разнообразным использованием запахов в повседневной жизни; вызывать с помощью запахов ассоциации с прежними впечатлениями. В данном отделе произрастают растения со следующими оттенками запахов: терпкий, пряный, лимонный, фруктовый, мятный, ванильный, цветочный и др. Мы использовали несколько видов пеларгонии и герани, листья которых источают разнообразные запахи.
При подборе растений для данного отдела мы соблюдали определенные условия:
— не использовать ядовитые растения и растения, вызывающие аллергию;
— учитывать требования растений к свету, почве, влажности, температуре;
— расстояния между пахучими растениями должно быть достаточным, чтобы происходило различение запахов;
— при размещении учитывать группировки запахов.

sens1

Сенсорный сад, его оборудование и материалы широко используются при изучении предметов естественно-научного цикла. Созданная среда является эффективной исходной учебно-познавательной базой для проведения уроков коррекционного цикла, социальной адаптации, развития личности ребенка, воспитания экологического сознания и экологического поведения, помогающим развивать самостоятельность, осознанность, инициативу, творчество.

Комментарии закрыты.