Оказание ситуационной помощи
Ситуационная помощь – сопровождение инвалидов, не имеющих возможности самостоятельного передвижения и ориентирования, и оказание им помощи на объектах, использовании транспортных средств в целях преодоления барьеров, мешающих доступу к объектам и получению услуг, оказываемых населению, наравне с другими лицами.
В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 октября 2022 г. № 701 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 2017 г. № 451», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 ноября 2022 г. № 796 «Об обеспечении доступной среды для инвалидов» (вместе с «Правилами обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и производственной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности»), в государственном учреждении образования «Шкловская специальная школа-интернат» существует порядок оказания ситуационной помощи инвалидам работниками учреждения.
Согласно указанному порядку, инвалиду и/или сопровождающему его лицу при необходимости посещения ГУО «Шкловская специальная школа-интернат» с целью получения какой-либо услуги, предоставляемой учреждением, нужно предварительно сообщить об этом работнику, при этом указав характер и объем требуемой ситуационной помощи.
Контактные номера телефонов ответственного работника, за которой закреплено оказание ситуационной помощи инвалидам:
тел. +375 2239 95196 При обращении необходимо указать характер и объем требуемой ситуационной помощи.
Учреждение ГУО «Шкловская специальная школа-интернат » расположено по адресу: Могилевская область, г.Шклов, ул.Советская,д.55
Ответственный за оказание ситуационной помощи инвалидам Савчук Ирина Леонидовна
УТВЕРЖДЕНО:
Приказ директора
государственного учреждения образования
«Шкловская специальная школа-интернат»
04.09.2023 № 102
АЛГОРИТМЫ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ
ИНВАЛИДАМ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ
Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья. «Ситуационная помощь» — это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами.
В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в ГУО «Шкловская специальная школа-интернат» инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи, здание оборудовано элементами доступности инвалидов по зрению в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ИНВАЛИДОВ,
НУЖДАЮЩИХСЯ В СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ
Код | Преимущественный
вид помощи |
Ситуационная помощь |
К – инвалид передвигается в коляске | Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к мобильности. | Нуждается в помощи сотрудников организации при передвижении по территории организации. |
О – с поражением опорно-двигательного аппарата | Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни. | Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации. |
С – инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации | Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи и сопровождении, в т.ч. вне дома, в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к ориентации (слепые и слабовидящие). | Инвалид по зрению (слепой). Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации. |
Г – инвалид глухонемой или глухой | Нуждается в специализированной помощи (сурдопереводчика) при формальных взаимоотношениях (преимущественно вне дома) в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к общению и межличностному взаимодействию (глухонемые, глухие). | При формальных взаимоотношениях с сотрудником организации нуждается в услугах сурдопереводчика |
У – инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением | Составляют инвалиды с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций. При посещении организации инвалидам с кодом «У» ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником организации при возникающих затруднениях. | — сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход); — ознакомление с расположенной в организации информацией; — помощь в заполнении документов (уточнить информацию) |
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К» (инвалид передвигается на коляске, костылях)
Дежурный сторожевой охраны ГУО «Шкловская специальная школа-интернат»:
— выходит на улицу, открывает входные двери;
— узнает цель посещения и приглашает ответственного специалиста школы-интерната;
Ответственный специалист ГУО «Шкловская специальная школа-интернат»:
— оказывает помощь при входе в здание;
— сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
— при обращении без записи, сообщает специалистам о посетителе, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
— сопровождает до выхода;
— оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации)
Дежурный сторожевой охраны ГУО «Шкловская специальная школа-интернат»:
— выходит на улицу, открывает входные двери;
— узнает цель посещения и приглашает ответственного специалиста школы-интерната;
Ответственный специалист ГУО «Шкловская специальная школа-интернат»:
— оказывает помощь при входе в здание;
— сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);
— по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете; при необходимости консультации другого специалиста сопровождает в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;
— сопровождает до выхода.
— оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорно-двигательного аппарата)
Дежурный сторожевой охраны ГУО «Шкловская специальная школа-интернат»:
— выходит на улицу, открывает входные двери;
— узнает цель посещения и приглашает ответственного специалиста школы-интерната;
Ответственный специалист ГУО «Шкловская специальная школа-интернат»:
— оказывает помощь при входе в здание;
— сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
— при обращении без записи сообщает специалистам о посетителе, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
— сопровождает до выхода;
— оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой)
Дежурный сторожевой охраны ГУО «Шкловская специальная школа-интернат»:
— выходит на улицу, открывает входные двери;
— узнает цель посещения и приглашает ответственного специалиста школы-интерната;
Ответственный специалист ГУО «Шкловская специальная школа-интернат»:
— оказывает помощь при входе в здание;
— сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
— во время пребывания инвалида в учреждении образования сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении мероприятиях;
— сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
— оказывает помощь в заполнении документов;
— по окончании приема сопровождает до выхода;
— оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением)
Дежурный сторожевой охраны ГУО «Шкловская специальная школа-интернат»:
— выходит на улицу, открывает входные двери;
— узнает цель посещения и приглашает ответственного специалиста школы-интерната;
Ответственный специалист ГУО «Шкловская специальная школа-интернат»:
— оказывает помощь при входе в здание;
— сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
— сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
— оказывает помощь в заполнении документов;
— по окончании приема сопровождает до выхода;
— оказывает помощь при выходе из учреждения образования.