Яндекс.Метрика

Кабинет социально-бытовой ориентировки

В решении задачи подготовки детей к интеграции в общество, важнейшая роль отводится предмету «Социально-бытовая ориентировка». В ходе его изучения, на примере близких детям жизненных ситуаций, воспитываются соответствующие правила поведения, вырабатываются положительные привычки, позволяющие им приспособиться к окружающей жизни.

При оборудовании кабинета были учтено то, что большая часть детей не имеет соответствующей современным социальным нормам модели для подражания, так как многие из них живут в условиях школы-интерната, в неблагополучных и малообеспеченных семьях.
Кабинет социально – бытовой ориентировки представляет собой зонированное пространство, в которое включены:
•жилая зона
•кухонная зона
•столовая зона
•учебная зона
•игровая зона
Использование средовых ресурсов кабинета направлены на формирование у учащихся социально-бытовых знаний и умений и использование их в практической жизни.

sbo1

Обычно уроки СБО проводятся в виде сюжетно-ролевых игр (“Магазин”, “В больнице”, “На почте”, “Поликлиника”, “Парикмахерская” и др.), в ходе которых учащиеся воспроизводят фрагменты из жизнедеятельности взрослых, обучаются необходимым бытовым навыкам, овладевают общепринятыми нормами поведения. Закрепление полученных на уроках навыков происходит в решении конкретных жизненных ситуаций: в магазине, на почте, в аптеке и др. учреждениях.

Жилая зона представляет собой уголок гостиной, оборудованный набором мебели (диван, шкаф для книг, посуды, ковер,), а также современной бытовой техники (музыкальный центр, гладильная доска, утюг, пылесос). Данная предметно-пространственная среда позволяет формировать умения учащихся создавать уют в своем доме, правильно вести себя в гостях.

Кухонная зона отделена от жилой зоны стойкой, в которой размещены баночки с набором круп, специй, различных видов макаронных изделий. Кухонная зона оборудована кухонной мебелью, мойкой для мытья посуды и продуктов, электрической плитой с керамическим покрытием, микроволновой печи, холодильником, кухонным комбайном, миксером, пароварка, кофемолка. При работе в кухонной зоне учащиеся используют спецодежду (фартук и косынку). Кухонная зона плавно переходит в столовую зону, которая состоит из раздвижного стола с элегантными стульями современного дизайна. Здесь учащиеся обучаются различным вариантам сервировки стола.

Игровая зона оборудована детской кроваткой, прогулочной коляской, набором больших кукол, полкой с игровыми пособиями, игрушками. Есть и косметический уголок, где учащиеся получают возможность закрепить практические навыки по личной гигиене (уход за волосами, лицом, руками, ногтями). Зона так же используется для изучения тем по уходу за ребенком. Учебная зона – представлена индивидуальным рабочим местом, на полках которого собран методический материал по предмету в плоскопечатном варианте и шрифтом Брайля. Все виды работ в кабинете СБО осуществляются в соответствии с правилами санитарии и техники безопасности.

Работа кабинетов по предметам коррекционного цикла имеет большое значение в выполнении важнейшей задачи школы для детей с нарушениями зрения – социальной адаптации и интеграции в общество. Ведь интеграция незрячего человека сегодня во многом зависит от его способности к самостоятельной ориентировке в быту, на рабочем месте, на улицах города, в общественных местах, умении адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях.

Коррекционно-педагогическую работу по предметам коррекционного цикла педагоги строят с учетом современных подходов к развитию и обучению детей с нарушениями зрения. Развитие педагогики нашего времени не возможно без внедрения новых компьютерных информационных технологий. Специальная педагогика также развивается и находит новые подходы к решению проблем обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития. Внедрение компьютерных технологий разнообразит специалистам корррекционно-развивающую работу, помогает детям быстро и безболезненно влиться в окружающую их жизнь. Применение компьютерных технологий дает детям возможность развиваться в новом виде деятельности-работе на компьютере самостоятельно. Игровые методы обучения в сочетании с информационными технологиями на уроках коррекционного цикла помогут обеспечить индивидуальный подход в обучении, адекватный для каждого ребенка темп и способ усвоения знаний, а значит и индивидуальную системную помощь.

sbo2

Применение компьютерных программ и компьютерных развивающих игр поможет стимулировать интеллектуальную деятельность ребенка, развить пространственное мышление, память, логику, внимание, помогут развитию зрительного восприятия. Формирование целостного и полного восприятия является важной задачей в развитии познавательной деятельности детей с нарушениями зрения. При их обучении необходимо применять упражнения на формирование способов зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств. Задания и упражнения на активизацию зрительных функций и развитие зрительного восприятия служат не только формированию перцептивных действий, но и способствуют формированию мышления ребенка. Комплексность занятий коррекционного цикла обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов. И в то же время у них развиваются зрительное внимание и зрительная память.

Обучение детей с помощью компьютера должно помочь и облегчить работу педагогу-дефектологу в решении коррекционно-развивающих задач: приучить ребенка работать самостоятельно, принимать решения и самому справляться с поставленной задачей, улучшить зрительно-моторную координацию (лучше развить мелкую моторику рук). А игровая форма урока ведет к лучшему усвоению материала.

Комментарии закрыты.