Яндекс.Метрика

Кабинет коррекционной работы

Кабинет коррекционной работы предназначен для проведения занятий по обучению пространственному ориентированию и мобильности, а также развитию зрительного восприятия.

В кабинете создана необходимая коррекционно — развивающая среда для обучения, воспитания и развития личности ребенка. Используются предметные, пространственные, организационно-смысловые и социально-психологические ресурсы. Предметная среда представлена специальным учебным оборудованием (индивидуальное рабочее место, с регулируемой высотой учебного стола и стула; учебные и бытовые тифлотехнические средства: 6 видов приборов для письма, приборы для рисования и черчения, лупы, 12 видов тростей, печатные машинки; необходимый наглядно-дидактический материал, фонотека). В кабинете установлена система «Зрок», которая используется на занятиях по развитию зрительного восприятия.

Пространственная среда предполагает структурирование и организацию специальных зон. В кабинете предусмотрены зоны сенсомоторного развития, обучения пространственной ориентировке, игровая. При моделировании локальной образовательной среды мы руководствовались основными принципами её организации. Выполнены условия безопасности, позволяющие обеспечить ребенка доступными правилами защиты для свободной и уверенной ориентировки и выполнению определенных действий. Образовательная среда насыщена объектами и предметами доступными для полисенсорного восприятия и стимулирующими познавательную активность учащихся. Среда сенсомоторного развития оснащена банком зрительных, тактильных, слуховых, обонятельных и двигательных ощущений. Поддерживаются организационно — смысловые ресурсы в виде режима работы кабинета и соблюдения дозированной нагрузки для учащихся. В основе коррекционно-педагогической работы лежит педагогическая коррекция имеющихся у данной категории детей нарушений зрительных функций, пространственного ориентирования и мобильности. Средовые ресурсы кабинета позволяют формировать у учащихся специальные умения по взаимодействию с окружающими объектами и явлениями; создают специальные условия восприятия объектов внешнего мира и взаимодействия с ними; специально адаптируют сами объекты внешнего мира; формируют представления о различных средствах коммуникации, что, безусловно, способствует развитию личности ребенка с особенностями психофизического развития.

Формированию каждой группы умений и навыков соответствуют определенные дидактические игры и упражнения, которые можно проводить на рационально подобранном за годы работы наглядном дидактическом материале. В кабинете для этого есть различные «Предметные лото», комплекты фигур домашних и диких животных, мозаика различной конфигурации, в том числе специальная мозаика для незрячих, модели видов транспорта, настольные игры, наборы для сортировки и нанизывания, наборы деревянных, металлических и пластмассовых конструкторов. Для развития осязания и пространственных представлений в кабинете собраны альбомы рельефных рисунков, альбомы рельефно-графической грамоты. Рельефные пластиковые планы-схемы класса, автобуса, троллейбуса, вагона электрички, железнодорожной станции, макет школьного двора со всеми постройками, динамичные стенд-макет микрорайона школы и стенд-макет «Циферблат», используются для обучения ориентировки в замкнутом и свободном пространстве на основе циферблата и формировании топографических представлений. Для этих же целей используются индивидуальные фланелеграфы, фанерные ящички-формы с бортиками и прорезанными «дверями» и «окнами» для построения плана-макета типового помещения классной или спальной комнаты (по Сверлову). Набор музыкально-шумовых предметов и инструментов помогают проводить занятия по развитию навыка ориентировки на слух.

Обучение и воспитание в школах для детей с нарушениями зрения имеют ряд собственных принципов и особых задач, направленных на восстановление, коррекцию и компенсацию нарушенных и недоразвитых функций, организацию дифференцированного обучения. Формирование целостного и полного восприятия является важной задачей в развитии познавательной деятельности детей с нарушениями зрения. При их обучении необходимо применять упражнения на формирование способов зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, являющихся основой элементарных математических представлений. Задания и упражнения на активизацию зрительных функций и развитие зрительного восприятия служат не только формированию перцептивных действий, но и способствуют формированию мышления ребенка. Комплексность занятий по математике обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов. И в то же время у них развиваются зрительное внимание и зрительная память.

Комментарии закрыты.