Яндекс.Метрика

Добро пожаловать!

ПРОГРАММА ДЛЯ ЗВУКОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ САЙТА

Программа предназначена для лиц с ослабленным зрением для озвучивания текстового контента сайта по технологии TTS (Text-To-Speach).

Системные требования

Программа работает в операционной системе Windows XP/7/8.
Для работы программы должны быть установлены следующие компоненты:
1) Русскоязычный голосовой движок (Text-To-Speach технология)
Существует несколько голосовых движков, мы предлагаем некоторые из них:
Sakrament (скачать),
Acapela (скачать, русский голос — Nicolai),
RealSpeak (скачать, русский голос — Katerina) и др.
Для отображения списка установленных движков выберите «кнопка Пуск->Настройка->Панель управления->Речь->Свойства речи->Преобразование текста в речь->Выбор голоса»
2) Обновление Windows KB942288 (скачать для Windows XP)
Далее перейти по ссылке «Загрузить распространяемый установщик Windows 4.5.» и выбрать загрузку файла WindowsXP-KB942288-v3-x86.exe, 3,17 Мб.
3) DotNet 3.5 (скачать)
Для установки требуется порядка 600 Mб свободного пространства на системном диске.

[свернуть]

Скачать программу

Безбарьерная среда

В школе создана безбарьерная среда для комфортных условий обучения, безопасной жизнедеятельности и самостоятельного передвижения учащихся. Для этого созданы разнообразные сигнальные опоры: направляющие поручни, различные фактуры поверхности пола, направляющие линии, рельефные коврики, обозначающие начало лестничных маршей, таблички — надписи шрифтом Брайля, дублирующие названия кабинетов. Кроме тактильных используются и зрительные сигнальные опоры. Это позволяет нашим школьникам: находить и использовать зоны движения, определять местоположение и направление своего пути, своевременно определять и избегать зоны риска, обеспечивать безопасность.

bbs

Во дворе школы создан сенсорный сад, разбитый на сектора: тактильный, обонятельный, вкусовой. Здесь проводятся занятия по формированию сенсорных эталонов у детей со зрительной депривацией.
Созданию эмоционально-психологического комфорта обучающихся способствует уголок отдыха: фонтан, уютные скамейки, клумбы, декоративные кустарники; установлена оригинальная подсветка.

bbs2

С целью обеспечения детям с нарушениями зрения более свободной и уверенной ориентировки в школе мы используем разнообразные сигнальные опоры: направляющие поручни, различные фактуры поверхности пола (направляющие линии, рельефные коврики, обозначающие начало лестничных маршей), надписи шрифтом Брайля, дублирующие названия кабинетов.
Кроме тактильных мы используем и зрительные сигнальные опоры: желтый цвет, предполагает предупреждение, а коврики зеленого цвета обозначают безопасный проход. Это позволяет:
— находить и использовать зоны движения, определять местоположение и направление своего пути;
— своевременно определять и избегать зоны риска;
— обеспечивать безопасность.

bbs1

Безбарьерная среда помогает проводить занятия по преодолению страха пространства и обучению самостоятельному передвижению учащихся по сигнальным опорам и ориентирам.
Сенсорный сад — это структурированная особым образом природная среда с набором осязательных, обонятельных и тактильных впечатлений, обеспечивающая сенсорное развитие детей с нарушениями зрения. Сад имеет определенные зоны (отделы), направленные на развитие сохранных органов чувств.

sens

1.«Тропа осязания» состоит из участков с различными типами поверхности: камня, гальки, песка, травы, гравия, битого кирпича, брусчатки, дощатого покрытия.
Основной целью создания «Тропы осязания» является формирование у учащихся навыков познания окружающего мира при помощи осязания стоп. Благодаря наличию выступов, неровностей поверхности разных материалов возникает единство микромоторных движений ног и микромоторных изменений тела.
2. «Сад ароматов», обеспечивающий усвоение эталонов запахов (луковый, мятный, фруктовый, лимонный запахи), представляет собой клумбу-цветник, окруженный газоном. В нем представлены растения, имеющие хорошо выраженные запахи.

batterfly

Цели создания «Сада ароматов» — познакомить учащихся с биологической функцией запахов, формировать представления о душистых растениях содержащих эфирные масла и научить распознавать их; изучать различные части растений, тренировать восприятие запахов, научить описывать запахи; познакомить с разнообразным использованием запахов в повседневной жизни; вызывать с помощью запахов ассоциации с прежними впечатлениями. В данном отделе произрастают растения со следующими оттенками запахов: терпкий, пряный, лимонный, фруктовый, мятный, ванильный, цветочный и др. Мы использовали несколько видов пеларгонии и герани, листья которых источают разнообразные запахи.
При подборе растений для данного отдела мы соблюдали определенные условия:
— не использовать ядовитые растения и растения, вызывающие аллергию;
— учитывать требования растений к свету, почве, влажности, температуре;
— расстояния между пахучими растениями должно быть достаточным, чтобы происходило различение запахов;
— при размещении учитывать группировки запахов.

garden

3. «Сад цвета» представлен растениями, имеющими контрастную окраску. Этот отдел обеспечивает отработку перцептивных действий и формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, размер, величина, фактура поверхности листьев), стимулирует и развивает умение ребенка соотносить цвет с настроением, развивает его мышление и воображение.
4. «Мини-огород» где произрастают злаковые, овощные культуры и луговые травы. Здесь учащиеся получают знания о многообразии культурных растений и практические навыки по их выращиванию и уходу. Учащиеся с нарушениями зрения имеют возможность обследовать, наблюдать за объектами, совершать предметно-практическую деятельность по посадке, уходу за растениями, сбору семян. Использование натуральных объектов, представленных не изолированно, а в комплексе разнообразных связей и зависимостей, отражающих их реальное взаимодействие в природе очень значимо для детей с нарушениями зрения, поскольку осознанный опыт взаимодействия с природными объектами в природе у них ограничен.

sens1

Сенсорный сад, его оборудование и материалы широко используются при изучении предметов естественно-научного цикла. Созданная среда является эффективной исходной учебно-познавательной базой для проведения уроков коррекционного цикла, социальной адаптации, развития личности ребенка, воспитания экологического сознания и экологического поведения, помогающим развивать самостоятельность, осознанность, инициативу, творчество.
С целью наблюдения за цветением растений с ранней весны до поздней осени создавался миксбордер – сад непрерывного цветения.

Всего в саду непрерывного цветения произрастает около 30 видов растений. Весенне цветущие растения (форзиция, вейгела, примула, нарцисс, тюльпан, крокус) сменяются летне цветущими (спирея, гейхера, лилейник, ирис, вербена, петуния, бархатцы) и осеннецветущими (флокс, хризантема, астра, декоративная капуста). В перерывах цветения эффект поддерживают декоративнолиственные растения (хоста, барвинок, кохия, цинерария). В зимнее время миксбордер акцентируют хвойные (можжевельник, туя, ель).

Комментарии закрыты.